В Австралии планируют принять стандарт автомобильного «зеленого» топлива

Фото: gerenme / Stock

В ходе кампании по декарбонизации транспорта правительство Австралии официально открыло сбор мнений о том, как именно стоит внедрить широкое использование гражданами электромобилей и других видов «зеленого» транспорта. Отзывы принимаются до конца октября.

Отсутствие в Австралии надежных стандартов топливной экономичности транспортных средств считается зияющей дырой в политике декарбонизации транспорта и серьезным препятствием для внедрения электромобилей. При этом уже более 80% стран мирового автомобильного рынка имеют стандарты автомобильного «зеленого» топлива, включая Евросоюз, США, Великобританию, Китай, Японию, Бразилию, Индию, Канаду, Южную Корею, Новую Зеландию, Мексику и Саудовскую Аравию. Эти стандарты топливной экономичности транспорта устанавливают ограничения на выбросы и применяются ко всем классам транспортных средств.

В документе, предваряющем опрос, указано, что отсутствие стандарта автомобильного «зеленого» топлива в Австралии ставит страну на отстающие позиции, поскольку она вынуждена пользоваться чужими экологически чистыми автомобилями и топливом. Введение стандартов эффективности использования топлива для транспортных средств должно стимулировать развитие рынка электромобилей и способствовать сокращению выбросов.

The Driven сообщает, что прошлые попытки ввести стандарты на законодательном уровне или даже обсудить всерьез идею «зеленого» топлива были заблокированы лоббистскими группами автомобильной промышленности. В СМИ идею прозвали «налогом на выбросы углерода на колесах».

Генеральный директор Совета по электромобилям Бехьяд Джафари назвал внедрение строгого стандарта эффективности использования топлива «самым неотложным следующим шагом» в стратегии Австралии по производству электромобилей. «Это как глоток свежего воздуха, когда федеральное правительство так серьезно относится к этому вопросу, действуя в соответствии с национальной политикой в ​​первые месяцы своего правления».

Джафари добавил: «Австралия, безусловно, может быть империей электромобилей, нанимая австралийцев для их создания и продажи. Но мы не реализуем эти возможности, пока наши стандарты отстают от остального мира».

«Сейчас мы были в конце глобальной очереди на новые автомобили», — говорит он.

Актуальность принятия стандарта «зеленого» автомобильного топлива в Австралии обусловлена тем, что в настоящее время страна значительно отстает от остального мира по внедрению электромобилей. Что еще хуже, как отмечается в консультационном документе, что сейчас Австралия является государством с самым высоким уровнем выбросов в мире, причем новые легковые автомобили в стране производят примерно на 40% больше выбросов, чем в Европе. Декарбонизация транспортного парка Австралии необходима для достижения целей страны в области борьбы с изменениями климата.

Фото на обложке: phaustov / iStock

Главред

Комментарии

Другие новости