Российские инженеры работают над сокращением углеродного следа в строительстве

Новое полимерное покрытие не создает экологической нагрузки.

Фото: ТГАСУ

Специалисты Томского государственного архитектурно-строительного университета (ТГАСУ) изготовили прототип восьмиугольной тротуарной плитки из переработанного пластика. По словам ученых, аналогов их разработке нет в России, сообщает пресс-служба вуза.

«Коллектив ученых кафедры инженерной геологии, мостов и сооружений на дорогах дорожно-строительного факультета Томского государственного архитектурно-строительного университета применил переработанный пластик для создания долговечной тротуарной плитки», — говорится в сообщении ТГАСУ.

Как отметили авторы проекта, новая плитка не нуждается в традиционном методе укладки, ради которого срезается грунт, монтируется опалубка и повреждаются корни деревьев.

Сегменты покрытия полые, на их нижних торцах есть режущая поверхность, которая при нажиме внедряется в грунт и стабилизирует почву. Плитки соединяются замками, что позволяет распределять давление на соседние восьмиугольники. Прочность собранного полотна позволяет перемещаться по нему как людям, так и автомобилям.

Благодаря безопасному для окружающей среды монтажу плитка хорошо подходит для создания дорожек в заповедниках и районах с памятниками архитектуры.

Материал из переработанного пластика устойчив к температурным перепадам. Его можно эксплуатировать в диапазоне от −50°C до 60°C.

Ученые намерены провести испытания плиточного покрытия в ближайшее время.

Ранее в России предложили использовать вторичный пластик для укладки асфальта. Проект представили на форуме «Сильные идеи для нового времени», состоявшемся в Москве во второй половине июля этого года, сообщило РИА Новости.

Авторы инициативы представили две концепции. Одна предполагает частичную замену битума измельченным пластиком, который плавят при температуре 170°С и смешивают с битумной основой. Это позволит сделать дорожное полотно более прочным, продлив срок его службы в два раза, а также сократить объемы пластикового мусора.

Еще один вариант — строить дороги из пластиковых модулей, которые укладываются автокраном. Такой способ сократит время прокладки трасс до нескольких недель. В качестве основы для модульной дороги используется утрамбованный песок. Внутри сегментов можно заложить пространства для коммуникаций.

Инициаторы проекта предложили опробовать технологию на пешеходных дорожках.


Фото на обложке: Sergii Petruk / iStock

Главред

Комментарии

Другие новости