27.10.2023

    Экологическая ответственность бизнеса. Устойчивые практики в корпоративной сфере

     

     

     

    Технологический прогресс, урбанизация общества, рост населения и потребительское отношение к природе негативно влияют на экологическую ситуацию в России. Ежегодно крупные промышленные предприятия продолжают использовать бльшое количество природных ресурсов, загрязняют воду, производят сотни тысяч тонн мусора, генерируют выбросы в атмосферу тонн CO2. Надвигающаяся экологическая катастрофа заставила не только отдельных людей, но и владельцев крупного бизнеса становиться экологически ответственными.

    В России окружающая среда охраняется федеральным законом №7 2002г. Конституция РФ не только дает право гражданам жить в экологически благоприятных условиях, но и обязывает сохранять природу. По этой причине владельцы крупных промышленных предприятий стараются применять устойчивые практики развития и ищут пути для сохранения окружающей среды, внедряя экологически чистые производственные процессы.

    Социальная ответственность бизнеса (КСО)

    Корпоративная социальная ответственность (CSR) – это часть бизнес-стратегии успешных компаний, способствующая положительному влиянию на гражданское общество, а также решению социальных, экономических и экологических проблем. Участие компаний в экологических программах, помогающих сохранять окружающую среду – это одно из основных требований их клиентов и визитная карточка устойчивого развития бизнеса. Более 80% потребителей считают, что предприятия должны самостоятельно устранять негативное влияние, которое производство оказывает на окружающую природу. Поэтому происходит активное внедрение:

    • зеленых технологий в бизнесе - переход на использование энергии из восполняемых, экологически чистых источников для уменьшения количества выбросов углерода в атмосферу;
    • энергосбережения – оптимизацию потребления электроэнергии, производство которой оказывает одно из самых негативных воздействий на окружающую среду;
    • утилизацию отходов с возможностью использования их во вторичном производстве.

    Согласно данным статистики, только 10% российских компаний начали вести свою деятельность с использованием стратегии устойчивого развития бизнеса. Но растущая в последние годы популярность зеленых инвестиций позволяет строить не только успешный бизнес и внедрять новые технологии, но и получать солидные прибыли на защите и восстановлении экологии.

     

     

     

    Unsplash / Marcin Jozwiak / Nik

    Главред

    Комментарии

    Другие новости