30.06.2023
За последние 40 лет изменение климата значительно усилило турбулентность в воздухе
Ученые из Редингского университета в Великобритании провели исследование и выяснили, как изменение климата повлияло на турбулентность. Согласно результатам, общая продолжительность и частота возникновения тяжелых форм турбулентности в типичной точке над Северной Атлантикой за последние 40 лет выросла на 55%. В цифрах это означает, что сегодня типичный авиалайнер проводит в них около 27 часов ежегодно, вместо 18 часов в 1979 году. При этом, продолжительность умеренной турбулентности увеличилась на 37% — с 70,0 до 96,1 часа, а легкой на 17% — с 466,5 до 546,8 часа.
Турбулентность представляет собой феномен атмосферы. когда в ней постоянно изменяются давление, температура, направление и скорость ветра. Из-за этого воздушные массы становятся неоднородными по своему составу и плотности. Когда авиалайнер проходит через них с большой скоростью, в салоне создается вибрация, которая может вызывать неприятные ощущения.
Как отмечают авторы исследования, по некоторым оценкам турбулентность ежегодно обходится авиационной промышленности примерно в $200 млн (и это только в США). В первую очередь, речь идет о дополнительном износе воздушного судна. Также повышаются затраты на техническое обслуживание и ремонт случайных повреждений самолета.
Кроме того, пассажиры и экипаж иногда получают травмы из-за тряски в салоне. Некоторым из них впоследствии требуется дорогостоящее стационарное лечение.
Часто турбулентность возникает в четко определенных местах, например, над горными хребтами или вблизи конвективных штормов, тогда ее можно избежать. Однако турбулентность в ясном воздухе (CAT) трудно предсказать заранее. Как отметил профессор-метеоролог Пол Уильямс из Редингского университета, более ранние исследования лишь предполагали, что глобальное потепление может увеличить турбулентность, однако текущее исследование подтверждает, что это происходит уже сейчас.
Unsplash / Marc Vieland / Ross Parmly
Комментарии