04.11.2023

    Прогноз погоды поможет бизнесу в принятии решений

     

     

     

     

    В настоящее время прогноз погоды — это не просто информация, на которую опираются люди, выходя из дома. Это еще и данные, которые необходимы для самых различных сфер бизнеса. Например, для сельского хозяйства огромное значение имеет изменение температуры, количества осадков, засуха или заморозки. Так, по данным IBM, именно погодные явления виновны в 90% потерь урожая. При этом, 25% таких потерь можно предотвратить с помощью моделирования прогноза погоды.

    Смена температуры воздуха в любую из сторон может стимулировать дополнительный рост продаж самых разных товаров — от одежды и косметики до климатической техники. Прогноз предстоящего ухудшения погоды (дожди, морозы или снегопад) способен подготовить службы такси и курьерской доставки к повышенному спросу.

    В таких условиях бизнес становится все более заинтересован в технологии метеопрогнозирования. Только в 2022 году объем мирового рынка прогнозов погоды составил $2,4 млрд. А к 2030 году он вырастет и вовсе до $3,5 млрд.

    В России совсем недавно платформу для бизнеса запустил сервис Яндекс Погода. Другими словами, это тот же прогноз погоды и карта осадков, но с уклоном на В2В. Как объясняют разработчики, с помощью платформы можно получать погодные данные, прогнозы и рекомендации, когда лучше проводить те или иные работы.

    Сервис предоставит информацию о погоде в любой точке страны, а также  более сотни сценариев ее использования для разных типов бизнеса. По большей части рекомендации ориентированы на агропромышленный комплекс, ритейл, логистику, энергетику и страхование.

    Яндекс Погода использует технологию «Метеум», которая работает на основе машинного обучения. В расчет идут данные с радаров, спутников, наземных станций и даже сообщения местных жителей. В настоящее время опробовать сервис можно, подав заявку на сайте проекта.

    Стоит отметить, что рынок прогноза погоды активно развивается не только в России. Так, еще в 2015 году IBM купила The Weather Company и стала крупнейшим провайдером прогноза погоды для бизнеса.

    Кроме того, американский стартап Jupiter Intelligence сегодня занимается аналитикой рисков наводнений для страхования, коммерческой недвижимости, портов и людей. «IBM и AccuWeather составляют прогнозы погоды. Мы же предсказываем, как именно погода может повлиять на те или иные объекты», — заявил основатель и CEO Jupiter Intelligence Рич Соркин. По его словам, с помощью технологий искусственного интеллекта и подробных данных о местности можно очень точно спрогнозировать риски, и за эту информацию клиенты готовы платить.

     

     

     

     

    Unsplash / NASA / Wolfgang Hasselmann

    Главред

    Комментарии

    Другие новости