Российские ученые изучат климат Арктики на новой дрейфующей платформе

Исследователи получат возможность наблюдать за климатом, биологией, океаном и другими сферами научного интереса полярной зоны в безопасных условиях.

Фото: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

В Мурманске стартовала экспедиция «Северный полюс-41». В ее состав вошли ученые и полярники Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ). Они отправились в путь на новой ледовой самодвижущейся платформе (ЛСП) «Северный полюс», сообщила пресс-служба Минприроды РФ.

Основной целью научного путешествия станет комплексное изучение Арктики в системе «атмосфера — ледяной покров — океан».

По словам председателя правительства России Михаила Мишустина, практические результаты исследований чрезвычайно важны для успешной реализации стратегии развития арктической зоны. Премьер-министр назвал экспедицию «Северного полюса» беспрецедентным комплексным экспериментом.

«Северный полюс» служит для полярников одновременно и транспортным средством, и домом, и научно-исследовательской лабораторией, и даже инструментом для исследований — в ее корпус вмонтированы датчики для мониторинга ледовой обстановки.

К стартовой точке дрейфа плавучая платформа подойдет в начале октября. Сейчас специалисты ААНИИ наблюдают за пятью льдинами, на которых могут развернуть научный лагерь. Окончательный выбор локации сделают уже на месте.

ЛСП «Северный полюс» вмерзнет в льдину примерно за 7-10 дней, после чего ученые развернут базу вокруг платформы.

Как объяснил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, использование самодвижущейся ледовой платформы даст возможность изучать арктические территории комплексно и непрерывно.

Все полученные данные со множеством переменных будут передаваться на «большую землю» в онлайн-режиме. Полученную таким образом информацию будут использовать для уточнения прогнозов ледовой обстановки для безопасной и эффективной навигации по Северному морскому пути.

«Это чрезвычайно важно, потому что от качества проводки судов в конечном итоге зависит конечная стоимость грузоперевозки в арктических морях», — отметил Александр Макаров.

Проект ЛСП «Северный полюс» разработали в сотрудничестве КБ «Вымпел», Росгидромет и ААНИИ. Платформу построили на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге.

На воду судно спустили в декабре 2020 года. Через два года ЛСП вышла на ходовые испытания. В августе 2022 года платформу передали в эксплуатацию.

«Северный полюс» стал третьим по счету судном научно-экспедиционного флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института.


Фото на обложке: Арктический и антарктический научно-исследовательский институт

Главред

Комментарии

Другие новости