23.10.2023
Экологические аспекты строительства инфраструктуры. Строительство дорог, мостов и туннелей с минимальным воздействием на окружающую среду.
Благодаря энергоэффективности зданий и сооружений уменьшается потребление таких ресурсов, как вода и электричество. Среди зеленых технологий в отечественном строительстве все чаще встречается формирование пространства с водными объектами и зелеными насаждениями.
Роль ландшафтной архитектуры в устойчивом строительстве
Немаловажную роль в экологически устойчивом строительстве занимает ландшафтная архитектура. При проектировании архитекторы должны учитывать состав почв, уклон, климат и минимизацию вредного воздействия стройки на окружающую среду.
Устойчивость транспортных инфраструктур и важность эффективной работы транспортной сети в городе приводят к сбалансированным решениям по предотвращению транспортного коллапса, комфорту жителей и, вместе с тем,повышению экологичности транспортного парка и дорог. Речь идет о материалах, используемых при строительстве, шумоподавлении, организации правильного городского пространства, способствующего безопасности пешеходов и автомобилистов, переход на экологичные виды городского общественного транспорта.
Вопросы охраны природы, возникающие при строительстве крупных инфраструктурных объектов наглядно видны на примере строительства дорог, мостов и тоннелей. Необходимо контролировать уровень загрязнения окружающей природы при застройке.В случае с тоннелями работы ведутся и на поверхности, и под землей, что дает дополнительную нагрузку на экосистемы. Масштабные строительные площадки, шум, пыль, аварии, заправочные станции, - все это вносит негативный вклад в момент стройки. Здесь также необходимо учитывать экологичность используемых материалов, шумоподавление, очистные сооружения, наличие ливневок и уборку мусора впоследствии.
Инновации в инфраструктурном строительстве
Минимизация вредного влияния на природу возможна благодаря комплексному подходу предварительных изысканий на местности. Так, прокладку дорог лучше осуществлять в обход мест обитания животных, рыб и птиц. Нужно максимально использовать уже существующие транспортные артерии, закладывать в проектирование проходы для диких животных и специальные ограждения, одновременно повышающие безопасность на дорогах для человека. При стройках необходимо учитывать сезонные и суточные биоритмы обитающих в данной местности животных. Так, например, в сезон размножения эндемиков минимизируют проводимые работы. При повреждении растительности рекомендуют высаживать дополнительно местные виды растений.Подобные инновации в инфраструктурном строительстве направлены на максимально возможное сохранение природных ресурсов при условии необходимого развития человечества.
Таким образом, на данный момент пересматриваются принципы реализации инфраструктурных объектов, появляется более ответственное отношение к природе и природным ресурсам, что подразумевает минимально возможное воздействие на окружающую среду при строительстве и эксплуатации инфраструктурных сооружений.
Комментарии