Вице-премьер Виктория Абрамченко заверила, что Россия обеспечит себя экоупаковкой

Российские предприятия смогут полностью покрыть потребности производителей сельхозпродукции и переработчиков в упаковке. Об этом заявила вице-премьер РФ Виктория Абрамченко в своем Telegram-канале.

Зампредседателя правительства России отметила, что в условиях санкций многие производители упаковки оказались вынуждены уйти с рынка страны.

Вице-премьер уточнила, что в государстве есть все необходимые технологии, ресурсы и сырье для налаживания собственного производства безопасных упаковочных материалов, свойства которых никак не отразятся на качестве продуктов.

Так, на сыктывкарском заводе «Монди» запустили новое производство пищевого картона, который заменит ушедший из России тетрапак.

В Ленинградской области специалисты НПАО «Сильвамо Корпорейшн Рус» изучают технические возможности выпуска картона-основы для «порционной» упаковки, которая использовалась для детского питания и других товаров.

Первые тесты показали положительный результат, поэтому экоупаковка скоро пойдет в серийный выпуск.

Кроме того, завод компании Tetra Pak в Московской области не останавливал свою работу и продолжит обеспечивать своих заказчиков продукцией.

«Мы готовы обеспечить рынок своей пищевой упаковкой», — подчеркнула Виктория Абрамченко.

По данным Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка, объем российского рынка упаковки к концу 2025 года может увеличиться на 30%. При этом есть вероятность, что доля экоупаковки составит до 50% от всего объема выпускаемой в России упаковки.

На текущий момент 80–85% продукции рынка пищевой упаковки приходится на отечественные предприятия.

Сейчас крупнейшие российские производители молочной продукции (фактически главные покупатели упаковки тетрапак) не испытывают дефицита упаковочных материалов, несмотря на приостановку работы ряда предприятий на территории страны.

Руководитель направления Центра макроэкономического и регионального анализа и прогнозирования Россельхозбанка Наталья Худякова отметила, что сейчас в России отмечается повышенный спрос на упаковку для молочной продукции, однако отечественные производители имеют достаточные запасы сырья и материалов для его удовлетворения. У торговых компаний существуют рекомендации для поставщиков продукции, упаковка для которой делится на наиболее предпочтительную (для напитков это бутылки и банки, которые лучше поддаются переработке), менее предпочтительную (многослойная картонная упаковка, тетрапак) и наименее предпочтительную (бэг-ин-бокс, флоупак, пауч, кувшин). Таким образом, основная задача отрасли сегодня заключается в поиске согласия между производителями и ретейлом о приеме продукции в удобной для обеих сторон упаковке.

Фото на обложке: dusanpetkovic / iStock

Главред

Комментарии

Другие новости