20.09.2022
Эксперт: у россиян есть запрос на бренды, которые противодействуют глобальному потеплению
По словам представителей торговли, соответствие принципам устойчивого развития помогает компаниям привлекать новых клиентов и служит преимуществом в глазах потребителей.
Фото: X5 Group
Социально ответственный маркетинг — это не дань ESG-моде (забота об экологии — environmental, социальном развитии — social и корпоративном управлении — governance), а реальный запрос аудитории. Об этом заявила начальница управления по корпоративному бренду X5 Group (сети супермаркетов «Пятерочка», «Перекресток») Галина Секиринская.
Как сообщает ТАСС, она выразила свое мнение на заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии, комитета по устойчивому развитию и ESG Ассоциации менеджеров.
По словам Галины Секиринской, компании, которые ведут бизнес в соответствии с экологической и социальной повестками, лучше воспринимаются потребителями. Это выражается в готовности людей охотнее покупать товары и услуги в рамках акций с социальной составляющей.
Директор по корпоративным отношениям и устойчивому развитию «Юниливер Русь» Ирина Антюшина поддержала мнение о важности социальных проектов для брендов, несмотря на экономические трудности.
В качестве примера она привела инициативу марки чистящих средств «Доместос», в рамках которой компания ремонтирует школьные туалеты и обеспечивает учебные заведения бытовой химией для уборки. Несмотря на сложности, предприятие решило не отказываться от востребованной акции.
Ирина Антюшина назвала 2022 год тяжелым периодом для продуктовых брендов, когда возникли ограничения в сфере медиа и рекламных коммуникаций. В то же время она отметила, что запрос на социальные проекты сохраняется и компании выиграют за их счет в долгосрочной перспективе.
Директор центра устойчивого развития Школы управления «Сколково» Елена Дубовицкая уточнила, что недостаток просвещения о ESG-аспектах и нежелание доплачивать за устойчивость брендов со стороны приводит к излишней доверчивости со стороны потребителей и процветанию гринвошинга — недобросовестного продвижения продуктов и услуг под видом экологичных, хотя они таковыми не являются.
«Недостаточно информирования, непонимание, что же такое устойчивое развитие, что за ним стоит и какое долгосрочное воздействие имеет та или иная инициатива, та или иная компания, тот или иной продукт. Это приводит к тому, что люди слишком доверчивы. То есть, если я им заявляю, что этот продукт экологичный, они безусловно в это верят», — приводит агентство слова эксперта.
Фото на обложке: X5 Group
Комментарии