Фото: Dmitrii Anikin / iStock
Экологические привычки — это полезные действия людей, которые снижают нагрузку на окружающую среду. Они сокращают количество мусора, выбросов парниковых газов, потребление воды и электричества и увеличивают количество посаженных деревьев, спасенных животных, очищенных водоемов и территорий.
Построить мусороперерабатывающий завод или пролоббировать в Госдуме запрет на использование пластиковых пакетов не всем под силу. А вот выключать воду, пока чистишь зубы, собирать и сортировать крышечки от бутылок, меньше ездить на автомобиле, покупать только нужное и делать это осознанно — может каждый. Я занимаюсь тем, что обучаю людей экопривычкам.
Лично применяю более 100 экопривычек каждый день и наблюдаю, что в последние годы становится все больше людей, которые поступают так же. Это заслуга всего экосообщества, экопросвещения в социальных сетях, СМИ, появление обучающих экокурсов и проведение экомероприятий.
Мой вклад в экопросвещение — это более 2 тысяч вдохновляющих эколекций и эковебинаров, проведённых с 2012 года на всей территории России — от Камчатки до Калининграда, более 40 эконетворкингов в регионах — мероприятий по знакомству экосообществ между собой.
Также за три года работы в онлайн-школах «Зеленый Драйвер» обучились профессиям экотренер, экоконсультант для бизнеса, экоблогер около 500 человек со всех регионов России, Казахстана и Беларуси. Некоторые мои выпускники начали свою профессиональную деятельность в составе НКО или компаний, зарабатывают на своей профессии. А для некоторых волонтеров экологическая работа осталась любимым хобби, которое иногда приносит доход.
Основная масса клиентов моей компании «Зеленый Драйвер» — это корпорации и госструктуры. Мы ведем переговоры с несколькими банками, которые хотят обучить своих сотрудников работать по стандартам ESG и экопривычкам.
Вторая группа наших клиентов — это муниципалитеты, которые организуют экофорумы и фестивали в своих регионах.
Соблюдать экопривычки многих мотивирует экономия денег. Самая выгодная экопривычка — это осознанное потребление: покупка только действительно нужных вещей и отказ от бесполезных покупок, которые становятся мусором.
Кроме того, в последние годы соблюдать экопривычки стало проще благодаря инфраструктуре для раздельного сбора и переработки отходов, а также других экомероприятий. В этом году НКО «Фудшеринг» договорилась с бизнесом о создании программ фудшеринга: еду не будут выбрасывать, а передадут на благотворительность.
Фото на обложке: AzmanJaka / iStock
Комментарии