Фото: wallix / iStock
Энергетический баланс развития городского транспорта напрямую связан с объемами выбросов CO2. Мы с коллегами из Великобритании провели исследование и пришли к выводу, что уровень выбросов парниковых газов ниже в тех городах, где сильнее развита пешеходная и велосипедная инфраструктура.
Безусловно, большое значение для энергетического баланса имеет вид топлива, на котором работает городской транспорт. Много лет назад в Гамбурге я видела автобус на водородном топливе, который не выбрасывает в атмосферу вредных веществ.
К сожалению, в России электромобилей еще очень мало и тенденция к их увеличению пока не прослеживается. Кроме того, недостаточно произвести только сам электромобиль, необходимо еще создать инфраструктуру заправок. Сегодня она есть только в крупных городах и даже не покрывает все районы.
Задача энергетического баланса транспортной инфраструктуры требует комплексного решения, которое должно включать в себя: использование по всей стране альтернативных источников энергии, строительство новых станций метрополитена, создание инфраструктуры для пешеходов, велосипедистов и тех, кто пользуется электросамокатами.
Фото на обложке: Yury Karamanenko / iStock
Комментарии