Фото: X5 Group
Стимулировать ответственное поведение потребителей может, прежде всего, информирование. У региональных операторов по обращению с отходами есть такие обязанности. Но к их выполнению каждый регион относится по-разному. Некоторые только выделяют деньги на расклейку объявлений и проводят формальные мероприятия, а другие действительно работают.
Для популяризации ответственного потребления необходимо транслировать передачи по государственным и коммерческим телеканалам. Для взаимодействия с молодежью нужно использовать различные интернет-площадки, включая портал госуслуг. А молодое поколение поделится информацией со старшим поколением.
Помимо этого, важно предоставить человеку возможность применить полученные навыки. Те же урны для сбора использованных батареек очень серьезно дисциплинируют людей. Но для этого необходимо усилить контроль за отвечающими за их установку и очистку муниципалитетами. Если же потребителям будут говорить о том, как важно сдавать батарейки, но предложат для этого поехать из одной части города в другую, они воспримут это как издевательство.
Существует довольно много нефинансовых способов вовлечь население в экологические проекты. Например, при участии в той или иной программе можно предоставлять какое-то количество бесплатных поездок на метрополитене. Это государственное унитарное предприятие, получающее субсидии из бюджета, поэтому будет логично его участие в этом процессе.
Фото на обложке: X5 Group
Комментарии