«Бизнес нужно учить ответственному отношению к природе только кнутом и пряником»

Главред

Фото: xavierarnau / iStock

Запретами ни производителей, ни поставщиков не научишь быть ответственными. Запреты никогда не будут работать, поскольку бизнес всегда найдет способ уйти от них через определенные формулировки и расставленные запятые.

Сейчас, например, пока все говорят о запрете одноразовой посуды и прочих вещей с коротким эксплуатационным сроком жизни, ловкие люди вовсю пропагандируют биодеградируемый пластик как биоразложение, которое позволит вашей тарелочке из-под шашлыка или ланч-боксу исчезнуть после того, как вы их выбросите.

«Заставлять» коммерческие структуры можно только через рубль. Для этого необходимо создавать финансовые стимулы «кнута и пряника». Несоответствие требованиям устойчивого производства должно обходится по платежам дороже, чем соответствие, — это в качестве «кнута». А формирование списка приоритетных вторичных материалов и продукции из них, например на госзакупках, — в качестве «пряника».

Фото на обложке: Halfpoint / iStock

Комментарии