07.09.2022
Российский экологический оператор предложил отказаться от упаковки букетов в пластик
По мнению экспертов, постепенный переход к экологичным материалам в сфере торговли цветами существенно сократит выбросы и окажет позитивное влияние на климат.
Фото: astrall232 / iStock
Российский экологический оператор (РЭО) предложил отказаться от упаковки цветов в пластик. Первые шаги в этом направлении сделали уже 1 сентября — организация разослала такие рекомендации в региональные органы управления образованием, а также в российский союз предпринимателей «Деловая Россия».
В РЭО подсчитали, что в российских школах учится около 17 миллионов детей. И если только все первоклассники в стране принесут на школьные линейки букеты в полимерной обертке, то это произведет 19 тонн отходов.
По словам главы РЭО Дениса Буцаева, упаковка для цветов, как правило, изготавливается из полипропилена. Он поддается переработке, но для этого материал должен быть сухим и чистым. Загрязненный пластик нельзя сдавать на вторсырье, поэтому его отправят на свалки, где он будет разлагаться десятки и сотни лет.
«Пластиковая обертка для цветов — это то, что 100% идет на полигон. То есть букет простоит четыре дня, а упаковка пролежит на свалке четыре сотни лет. Каждый покупатель должен решить для себя, стоит ли оно того», — приводит издание слова исполнительного директора ассоциации «Чистая страна» Руслана Губайдуллина.
Он отметил, что в России ежегодно образуется около 60 миллионов тонн отходов, большая часть из которых — различная упаковка. Поэтому начало учебного года отлично подходит для того, чтобы начать формировать у школьников и их родителей экологичные привычки.
В «Деловой России» поддержали инициативу РЭО. По словам председателя комитета по переработке отходов и вторичным ресурсам организации Александра Кобенко, существует много альтернатив пластиковой упаковке, например, бумажные контейнеры, которые потом можно использовать в быту или отправить на переработку.
Вместе с тем представители «Деловой России» признали, что из-за перехода с пластика на другие виды материалов букеты, скорее всего, подорожают.
Но в Национальной ассоциации цветоводов пока не готовы отказываться от оборачивания продукции в полимерную пленку. Глава организации Алексей Антипов объяснил, что крупные отраслевые производители оснащены оборудованием для упаковки цветов в пластик стоимостью в миллионы долларов. Отказ от его использования и перестройка имеющейся инфраструктуры повлечет огромные финансовые потери для предприятий.
В то же время в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) считают, что инициатива вполне реализуема, поскольку у потребителей есть запрос на экологичность. По словам президента АКИТ Артема Соколова, сегодня пластиковая упаковка цветов встречается намного реже, чем два года назад. Продавцы стали чаще выбирать цветную бумагу или биоразлагаемые материалы.
Фото на обложке: afefelov / iStock
Комментарии