07.09.2022
Оценено количество шин в России, которые не доходят до переработки
Отработанные шины могут стать покрытием для детских и спортивных площадок, стройматериалами или горючим.
Фото: Setl Group
В России каждый год выбрасывают около 1 миллиона тонн старых автомобильных покрышек, из которых утилизируется лишь 150 тысяч тонн. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на данные Российского экологического оператора (РЭО).
По информации РЭО, в стране существуют мощности для переработки 400 тысяч тонн шин, однако наращиванию объемов вторичного использования резины препятствуют нормативы экосбора.
«Сейчас производители обязаны уплачивать экологический сбор, но он не покрывает расходы утилизаторов, из-за чего тем не выгодно заниматься сбором и переработкой шин. Из-за этого существует практика, когда автовладельцам приходится даже доплачивать за переработку своих старых шин, в итоге на свалки отправляются отходы, которые могли бы быть переработаны во вторсырье и использоваться еще раз.
Изменить это возможно, если полноценно запустить механизм расширенной ответственности производителей. А пока ежегодно из миллиона образующихся автошин на территории нашей страны максимум лишь треть может быть переработана», — приводит агентство слова главы РЭО Дениса Буцаева.
Специалисты Российского экологического оператора уточнили, что полная переработка покрышек в резину для новых протекторов остается сложным и дорогим процессом. Однако старые шины можно использовать для производства стройматериалов, мягкого покрытия для детских и спортивных площадок, превратить в нефтепродукты и топливо для цементных заводов либо в аналог природного газа.
«Летом этого года российское правительство утвердило список товаров для госзакупок, к которым будут предъявляться особые „зеленые“ требования, в том числе мягкие покрытия: резиновая плитка, покрытия из резиновой крошки, мягкая кровля или иные гидроизоляционные материалы.
Мы видим большой потенциал не только в указанных в постановлении товарах, но и в новых материалах, используемых в строительстве, в частности, в дорожном строительстве, например, в производстве модификаторов для асфальтобетона. Помимо устранения несовершенств действующего законодательства, нужно выстраивать кооперационные цепочки и повышать востребованность вторичных ресурсов», — рассказал журналистам директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
В РЭО считают, что система расширенной ответственности производителей позволит решить проблему накопления старых покрышек в течение года. Через три-пять лет перерабатывающие предприятия смогут постепенно утилизировать залежи шин, которые копились десятилетиями.
Фото на обложке: Small_World / iStock
Комментарии