«России нужен институт „зеленых“ государственных и корпоративных закупок»

Главред

Фото: vejaa / iStock

Появление «зеленых» продуктов на рынке стимулируют сами покупатели. По крайней мере, так это работает в Европе. Но в нашей стране пока нет достаточного платежеспособного спроса на товары и услуги «зеленых» брендов. Однако ждать, пока население «созреет», можно десятилетиями — это не очень оправданно.

На мой взгляд, хорошим стимулом для производителей может стать «зеленое» финансирование предприятий с условием обязательного отчета о достижении определенных показателей. Например, «Сбер», клиентами которого являются более половины граждан и предприятий в России, мог бы предложить корпоративным клиентам следовать экологическим правилам для получения более выгодных условий по кредитам.

Кроме того, нам необходимо развивать институт «зеленых» государственных и корпоративных закупок. Для этого в критериях закупок должны содержаться экологические требования к продукции. Например, закупка лампочек для уличного освещения — не ртутных, которые почти не утилизируются в стране, а светодиодных, которые сберегают энергию и не вредят окружающей среде.

Экоориентированный потребительский спрос, «зеленое» финансирование и «зеленые» закупки — это три инструмента, которые могли бы дать хороший толчок для экологизации экономики и промышленности в России. Для экспортеров продукции таким стимулом могут быть международные стандарты ISO 9000, ISO 14 000, FSC, MSC и другие.

Фото на обложке: Nikita Birzhakov / iStock

Комментарии