«Роль системы менеджмента качества в условиях кризиса — сохранять ДНК компании»

Дмитрий Ярцев

Фото: Jason Goodman / Unsplash

В стабильные времена менеджмент качества часто фокусируется лишь на стабилизации достигнутого уровня качества в сочетании с точечными улучшениями, учитывая, что есть устоявшиеся рынки сбыта, постоянные заказчики с понятными ожиданиями, проверенные и надежные поставщики и подрядчики, предсказуемая логистика. А кризис нарушает все устоявшееся и заставляет компании мобилизовывать свои ресурсы для динамичного отслеживания ситуации и оперативного решения возникающих проблем. Причем эти решения должны встраиваться в существующие системы менеджмента качества, что влечет корректировку процессов, изменение точек контроля, адаптацию административного аппарата, изменение требований к персоналу и подрядчикам. Все эти изменения должны внедряться структурно и управляемо, и именно в этом будет состоять роль системы менеджмента качества в условиях кризиса — сохранять ДНК компании и одновременно обеспечивать ее управляемое эволюционирование.

Наша компания также занимается сертификацией систем менеджмента качества на соответствие ISO-9001. Исходя из спроса на наши услуги, мы видим, что количество компаний, применяющих системы менеджмента качества, не уменьшается, интерес к сертификации систем качества также не падает.

Если честно, мы со своей стороны не видим причин, по которым надо «стимулировать компании» заниматься повышением качества своей продукции и услуг. Это же просто вопрос выживания и успеха. Так как требовательность заказчиков и их разборчивость в выборе деловых и производственных партнеров в условиях кризиса лишь увеличилась, приходится этому соответствовать. А без системного менеджмента это сделать не получится.


Фото на обложке: Jason Goodman / Unsplash

Комментарии