Фото: alvarez / iStock
В конце 2021 года Роскачество совместно с Лигой зеленых брендов занялось разработкой национального зеленого стандарта. На текущий момент его первая редакция вынесена на публичные слушания, которые продлятся до 1 октября. А 20 сентября состоится расширенное заседание рабочей группы Лиги зеленых брендов и Роскачества с обсуждением стандарта и перспектив его развития.
Методология Лиги зеленых брендов была разработана совместно с постоянным интеллектуальным партнером — аналитической компанией «Деловые решения и технологии» специально для российского рынка с учетом обратной связи от представителей отраслей и экспертов.
Это система оценки устойчивого развития бренда и/или компании, которая представляет собой анкету, состоящую из двух блоков критериев по различным аспектам, ответы на которые оценивают в баллах. Полученные результаты компании и другие заинтересованные организации используют для оценки и диагностики достижения поставленных целей устойчивого развития, в том числе в отраслевом разрезе. Устойчивость развития оценивают в качестве продуктового либо корпоративного бренда компании.
На базе методологии формируется рэнкинг Лиги зеленых брендов — первый ренкинг устойчивых компаний вышел в 2021 году в рамках ежегодного рейтинга РБК-500. Он представляет собой результат оценки компаний и брендов по основным существенным аспектам в сравнении со среднеотраслевыми показателями.
Рэнкинг Лиги — это, во-первых, открытый инструмент для самообследования, для понимания положения компании или бренда на рынке, а во-вторых, подготовительный этап для прохождения сертификации и получения в будущем господдержки.
В 2022 году в рэнкинге Лиги смогут принять участие представители малого и среднего бизнеса — для них специально разработали методику оценки уровня устойчивого развития. Это в перспективе позволит обеспечить сквозную интеграцию темы устойчивого развития в цепочку поставок.
Фото на обложке: NurPhoto / Getty Images
Комментарии