Фото: «Норникель»
Социально ответственный бизнес, в том числе и «Северсталь», сам старается продвигать повестку устойчивого развития. Мы понимаем, что, если инициатива по стандартизации устойчивости бизнеса будет идти извне, это будет способствовать развитию данного направления.
Сейчас устойчивость бизнеса оценивают различные рейтинги, но они используют совершенно разную методологию, зачастую не ясную и непрозрачную. В итоге в одном рейтинге та или иная компания может занять, например, первое место, а в другом — предпоследнее.
Еще одна проблема заключается в том, что некоторые рейтинги проводятся на платной основе. Естественно, в них первые места занимают компании, которые заплатили за участие. Это неправильно. Должна быть единая, понятная и прозрачная методология.
Поэтому появление единого стандарта для оценки устойчивости бизнеса очень желательно. Он мог бы систематизировать существующие рейтинги и рэнкинги в области устойчивого развития, методология которых не всегда прозрачна и объективна.
После ухода с российского рынка основных западных рейтингов с развитой и прозрачной методологией (MSCI, S&P, CDP) количество новых российских рейтингов резко выросло, и их систематизация с помощью единого стандарта позволила бы подавать компаниям более прозрачные сигналы, каким лучшим практикам им следует соответствовать.
Фото на обложке: MikeMareen / iStock
Комментарии